Европейский суд по правам человека признал нарушением статьи 1 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод лишение права на земельный участок (пай) без предоставления соответствующей компенсации или иного вида надлежащего возмещения.
В 1997 году заявитель получил сертификат о праве на земельную долю (пай). В 1999 году в соответствии с Постановлением Верховной Рады часть земли заявителя была передана в постоянное пользование предприятию.
17 января 2003 года Бердичевской райгосадминистрацией было принято распоряжение, согласно которому заявитель получил государственный акт о праве собственности на земельный участок. В 2005 году прокуратурой Бердичевского района был внесен протест на указанное распоряжение РГА, в связи с чем в июле этого же года оно было отменено РГА.
В августе 2006 года решением суда первой инстанции, которое в дальнейшем было оставлено без изменений судами высших инстанций, был признан недействительным государственный акт о праве собственности на землю заявителя.
В Европейский суд по правам человека заявитель жаловался, что его лишили земельного участка вопреки положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 1 Протокола. Европейский суд решил рассматривать это дело исключительно по статье 1 Протокола.
Рассмотрев жалобу заявителя, Европейский суд установил, что заявитель получил и владел земельным участком добросовестно и в соответствии с действующим сертификатом. Он платил налог на землю и пользовался ею с 1997 года, как владелец доли земельного участка, который принадлежал колхозу, и в 2003 году получил право частной собственности на землю. Кроме этого, Европейский суд указал, что в 2006 году заявитель был лишен земельного участка без предоставления соответствующей компенсации или иного вида надлежащего возмещения. Европейский суд пришел к выводу, что на заявителя было возложено непропорциональное бремя в связи с лишением права на землю, и констатировал нарушение статьи 1 Протокола.
Решение по делу «Крывенький против Украины» от 16 февраля 2017 года приобрело статус окончательного 16 марта 2017 года. Украина должна выплатить заявителю 10 тыс. евро компенсации.